0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:00 Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
Все новости →

Аналитики «Альфа-Банка» возобновили анализ продуктовых ритейлеров

Аналитики «Альфа-Банка» возобновили анализ продуктовых ритейлеров
время публикации: :  24 октября 2012 года
После проведения анализа ключевых операционных и финансовых факторов роста стоимости, а также на фоне изменений методов оценки и пересмотра основных допущений специалисты «Альфа-Банка» возобновили аналитическое освещение российских продуктовых ритейлеров. На двенадцатимесячном инвестиционном горизонте эксперты видят умеренный потенциал роста акций – в диапазоне от 0 до 21%, тогда как на двухлетнем горизонте доходность бумаг может составить 17-60% с текущих рыночных цен. По итогам сравнительной оценки специалисты дают рекомендацию «выше рынка» по бумагам группы «Дикси» и «О’кей» и «ниже рынка» по бумагам «Магнита» и X5 Retail Group. По мнению экономистов, время процветания и высоких темпов роста сектора на фоне эффекта низкой базы ушло в прошлое. Согласно прогнозу, темпы роста российского сектора розничной торговли замедлятся в среднем до 7,8% в год в 2011-2015гг. против 17% в 2007-2011гг. Из-за насыщения рынка розничные сети вынуждены создавать новые форматы магазинов и расширять свой бизнес географически. Аналитики считают, что этот процесс спустя два–четыре года неизбежно приведет к консолидации сектора.

Согласно прогнозам, рост выручки будет сдержанным. Это объясняется тем, что весьма заметный рост торговых площадей (в среднем на 8-20% в год) будет смягчен неизбежным размыванием выручки с торгового метра. Рентабельность может чуть понизиться, т.к. требования к эффективности оборотного капитала по-прежнему будут оказывать давление на валовую рентабельность (за исключением «Магнита»), а на операционную рентабельность негативно повлияет повышение арендной платы и расходов на персонал. Наиболее адекватным в управлении ритейлерами будет подход, основанный на эффективном управлении запасами (логистика и ИТ) и умении приспособиться к предпочтениям покупателей, ведь с начала 2000г., времени создания большинства продуктовых сетей, их вкусы заметно изменились.

«Среди акций сектора нам особенно нравятся бумаги группы «Дикси». Мы считаем, что продолжающаяся консолидация, модернизация и интеграция сети «Виктория» позитивно повлияют на показатель прибыли на акцию в 2013г. Мы также рекомендуем «покупать» акции группы «О’кей», т.к. эти бумаги привлекательно оценены, даже предполагая, что открытие новых магазинов происходит более медленными темпами в сравнении с прогнозом. Нам очень нравятся акции «Магнита», однако при нынешних оценках стоимости мы рекомендуем сделать паузу до момента подтверждения устойчивости тренда операционной рентабельности за первое полугодие 2012г. Мы считаем, что на акции X5 Retail Group по-прежнему будет влиять неопределенность, связанная с продолжающимися изменениями ритейлера в 2013г. Именно поэтому бумаги этой компании не получают позитивной рекомендации, несмотря на их, казалось бы, значительный среднесрочный потенциал роста», – заключили специалисты.